В то время как общие статистические данные, в целом, указывают на наличие гендерного дисбаланса в разных сферах деятельности, в том числе в академической среде, при оценке ситуации, которая нередко стереотипизируется, следует учитывать целый диапазон факторов и опираться как на количественный, так и на более тонкий качественный анализ. Авторы представляют результаты наукометрических и лингвистических исследований, проведенных на макро- и микроуровне соответственно, которые, с одной стороны, подтверждают наличие гендерного неравенства в академической среде, с другой стороны – показывают, что, во-первых, гендерный фактор оказывается чувствительным к особенностям исторической эпохи, научным трендам, отраслям научного знания (ср. технические и гуманитарные науки); во-вторых, анализ моделей коммуникативного поведения демонстрирует, что в ходе научной коммуникации гендерное соотношение оказывается флюидным и выстраивается в зависимости от конструирования профессионального статуса.